Необыкновенная Алина Бурковски, обладательница высшего образования и степени в области IT-технологий, решила внести революцию в свою судьбу. Вместе с супругом-краболовом, она стала частью норвежского судна, где меняла свою профессиональную траекторию с IT-сферы на труды внутри краболовной яхты. За примерно три месяца настойчивого труда, Алине удалось заработать впечатляющие 20 тысяч евро. В эксклюзивном интервью, она рассказала о своем переживании разлуки с мужем во время вахты, трудностях работы в слезах, сопротивлении "морским" и вирусным недугам на борту, о графике труда, отдыхе в перерывах и теплой дружеской обстановке.
Эволюция к Изменениям: С Трудового Поля в Молдове на Фабрику в Норвегии
Прежде чем я приступила к занятости в Норвегии, мой доход в Молдове составлял приблизительно 5 тысяч молдавских леев в месяц. Моя первая должность была агентом по продажам в компании "Red Bull", где оплата была почасовая из-за студенческой направленности. Мои заработки варьировались от 3000 до 5000 леев. Несмотря на скромную зарплату, я ценила этот опыт и коллектив. Информацию о труде в Норвегии я получила от супруга, работающего на краболове. Ренат Бесолов подробно рассказал о всех деталях и необходимых документах. Исходя из его рассказов и учитывая щедрые зарплаты, я решила опробовать что-то новое. Для устройства на норвежское судно, мне потребовались различные сертификаты, включая "BASIC SAFETY" и медицинскую справку. Процесс получения занял несколько недель. Мои первые три месяца на корабле принесли удивительный опыт. В отношении профессиональных навыков для работы на заводе по переработке морепродуктов нет особых требований. Ключевыми качествами являются быстрое обучение, умение выполнять порученные задачи и работа в команде.
Раздор на Палубе: Как Жизнь на Краболовной Яхте Разделила нас в Разные Вахты
Трудовой процесс на корабле, где расположен обрабатывающий завод, представляет собой слаженное взаимодействие. Сначала моряки ловят краба на верхней палубе, после чего он направляется на нижнюю палубу, где фабрика выполняет разделку и сортировку по размерам. После этапа варки, краб упаковывается и отправляется в трюм, где поддерживается температура -20 градусов до выгрузки в порту. Начальные дни работы были полны новизны. Нам продемонстрировали различные этапы процесса, научили правильной методике труда. В силу невеликого количества краба на первых этапах, и объем работы был соответствующим. В начале все моряки на борту наслаждались веселой атмосферой, и в первые дни даже было свободное время для кофе, бесед и отдыха. Начальные дни создавали ощущение, что я запечатаю множество воспоминаний, но ухудшение погоды и рост рабочей нагрузки изменили приоритеты. Мой муж и я отправились на работу в Норвегию вместе. Однако вскоре стало ясно, что нас распределили по разным вахтам. Страх остаться одной и не справиться с трудностями овладел мной. Разделение на вахты по сути лишило нас возможности видеться, и единственные моменты встречи могли происходить случайно при смене вахт. Тогда, когда он отдыхал, я работала, и наоборот, а наше время вместе сводилось к минимуму только в пересменке.
Скользящее Время на Палубе
— Ежедневные усилия продолжались по 12 часов, охватывая и ночные, и дневные смены. Мне повезло оказаться в дневной смене, что смягчило режим. График работы на заводе предусматривал активность с 8 утра до 16:00 дня, с последующей сменой. Мы имели четырехчасовой перерыв, в основном до 20:00, после чего снова погружались в труд до полуночи. Начинать день приходилось в 7:30 утра, где необходимо было пройти все рутины – вымыться, одеться, позавтракать – и уже в 8 утра быть на рабочем месте. Этот ужасный спринт, который предстояло преодолеть за полчаса, чтобы начать трудовую смену. В перерыв с 16:00 до 20:00 приходилось также сжимать в себя время на еду и отдых. Изначально мне не удавалось заснуть в это время, но усталость сделала свое дело, и я погружалась в сон. Что касается отдыха после окончания рабочего дня, там, конечно, было немного больше времени. С полуночи до 8 утра у нас появлялось, можно сказать, свободное время – на ужин, интернет, общение с семьей, стирку вещей, душ и так далее. Однако в расчете на сон оставалось не 7-8 часов, а гораздо меньше. В связи с таким интенсивным графиком и постоянной физической активностью ощущалась неутомимая усталость и дефицит сна. Каждый новый день казался повторением предыдущего, словно время плыло. Мы трудились без перерывов весь срок экспедиции. Но раз в месяц, когда судно заходило в порт для разгрузки и загрузки продовольствия, если у нас было время, мы могли выбраться в город, прогуляться, отдохнуть и немного разнообразить серые будни.
Борьба с Чувствами сквозь слезы в Период Болезни
— Если быть искренней, в каждом аспекте справиться было сложно, но я стремилась доказать свою способность и достигла этого. Я делилась трудностями со всеми, несмотря на вызовы. Однако, конечно, для физической активности такого уровня мне часто не хватало роста, стойкости и мускульной силы. Но я трудилась, как могла. Лично для меня наиболее благоприятными периодами были дни, когда отсутствовал улов краба или погода была плохой. В эти моменты работы на фабрике было меньше, и у нас было больше времени для отдыха. Хотя даже в этих ситуациях капитан находил для нас занятия, будь то уборка фабрики или другие поручения, но всё равно это казалось намного легче, чем восьмичасовой труд на ногах и поднятие тяжелых корзин с крабами весом 12-13 кг. Среди негативных моментов на судне были морская болезнь и коронавирус. Сразу же после начала рыбалки я столкнулась с морской болезнью, а через несколько дней подхватила коронавирус. Это было невероятно сложно. В течение 7 дней меня мучила тошнота, я не могла есть, испытывала температуру и слабость, но мне приходилось продолжать работать. Не забуду, как я одновременно трудилась и плакала. Было ощущение, что эти муки никогда не прекратятся. Я сильно похудела, под глазами выступили огромные синяки, и все думали, что мои слезы связаны с разлукой с мужем по вахтам (улыбается).
За Четыре Месяца Нажила Более 20 Тысяч Евро
— На заводе внутри корабля трудятся как мужчины, так и женщины различных возрастов, в основном до 50-60 лет. В нашей смене половина общалась на английском/норвежском, а другая половина общалась на русском языке, однако в целом на пароходе преобладало использование английского. Заработная плата на корабле у всех одинакова, за исключением капитана и офицерского состава, что является естественным. К тому же, существуют премии, зависящие от улова. Чем больше улов, тем выше премия. Эта премия затем делится между всеми членами экипажа. Лично мне за три-четыре месяца работы на норвежском корабле удавалось заработать немного более 20 тысяч евро чистыми. Безусловно, морская работа принесла мне незабвенный опыт, обучение, забавные и менее забавные сюжеты, а также новые знакомства. Однако самое значимое, что я получила от этого опыта, помимо хороших доходов, — это укрепление уверенности в себе и своих силах. В результате этой работы у меня пропал страх попробовать что-то новое. В начале мои близкие советовали мне отказаться от этой занятости, узнав о моих планах. Разумеется, они переживали и старались уговорить меня изменить решение, но норвежская компания уже выслала билеты. Поскольку я не предвидела, что всё случится так быстро, разговоров с родными на эту тему особо не было. Однако, по возвращении, все гордились мной, и это приносит мне особенное удовлетворение. Сейчас у меня нет планов продолжать работу на корабле. Несомненно, это был захватывающий опыт, и я не жалею о нем, но наступило время задуматься о детях (улыбается).
Ловля крабов на краболовах представляет собой увлекательное и трудоемкое занятие, привлекающее отважных людей, готовых преодолевать не только непредсказуемость морских волн, но и трудности самого процесса вылова ценного улова. Эти лица, отдаваясь своей профессии, регулярно сталкиваются с испытаниями природы, требующими не только физической выносливости, но и профессионального мастерства. Работа в море становится для них не просто занятием, а образом жизни, где каждый выход в открытое море – это шанс на успешный улов и своего рода встреча с приключениями в необъятных просторах океана.